Аккаунт-менеджер – что это за профессия?

Должность аккаунт-менеджера подойдет, прежде всего, тем, кто активными продажами заниматься не желает, но при этом любит и умеет общаться с людьми, а также готов работать с документацией. То есть, должность аккаунт-менеджера и менеджера по продажам – это не одно и то же. И ничего общего у них кроме слова «менеджер» по сути нет.

Безусловно, должность аккаунт-менеджера достаточно привлекательная для многих соискателей. Это легко объяснить тем, что занять такую должность могут даже новички без какого-то определенного опыта. Ведь обучиться всему необходимому при желании можно и на практике, то есть в процессе работы. Так, в принципе, поступают многие работодатели, которые готовы взять «далекого» от маркетинга работника, и обучить его всему «с нуля».

Обязанности аккаунт-менеджера

Если говорить кратно, то аккаунт-менеджер – это сотрудник, взаимодействующий с заказчиками фирмы, интернет-сервиса, рекламного агентства или ИТ-компании, в которой он работает. Его должностные обязанности сводятся к следующему:

  • консультирование клиентов фирмы по предоставляющим ею услугам;
  • работе с документацией (договорами, счетами и т.д.);
  • обеспечению контроля за производственным процессом и оплате счетов;
  • разрешению спорных моментов с клиентами.

Но основная обязанность аккаунт-менеджера заключается в «удержании» заказчика. Он должен заинтересовать клиента и в других услугах, которые предоставляет его фирма. К примеру, если фирма разрабатывала сайт для клиента, то аккаунт-менеджер может предложить заказчику варианты дальнейшего сотрудничества в виде услуги поддержки сайта и его продвижения.

Преимущества и недостатки профессии

Профессия аккаунт-менеджер имеет следующие преимущества:

  • на должность могут взять без опыта в маркетинге (правда, не во всех случаях);
  • возможность обучаться непосредственно в процессе работы;
  • относительно спокойная работа;
  • возможность работать удаленно;
  • неплохой заработок (особенно, если речь идет о должности аккаунт-менеджера в ИТ-сфере);
  • возможность продвижения по карьерной лестнице (к примеру, до руководителя компании).

Но нужно учитывать и минусы профессии. А это:

  • зачастую ненормированный график работы;
  • возможные стрессовые ситуации;
  • дополнительные обязанности (здесь, зачастую, речь идет об обязанностях менеджера по продажам), которые часто работодатели пытаются «свалить» на аккаунта;
  • небольшая заработная плата, в случае, если бОльшая ее часть состоит из бонусов. Поэтому, если заказы небольшие, то и бонусы будут соответственными.

Заработная плата

Поговорим об оплате труда аккаунт-менеджера более подробно. В большинстве фирм, заработная плата аккаунта состоит из оклада и бонусов от клиентов. Но, существенно повышать заработок в месяц могут и дополнительные выплаты (к примеру, премии).

В общем, суммарный доход аккаунта в регионе может колебаться от 15 000 до 20 000 гривен, а в больших городах – от 20 до 40 000. Если вам предлагают должность в ИТ-компании, то там можно рассчитывать и на более высокую заработную плату, вплоть до 120 000 гривен в месяц.

Как стать аккаунт-менеджером и где найти работу?

Если опыт работы отсутствует, то устроиться в крупную компанию будет достаточно сложно. Требования там зачастую завышенные, и «с нуля» обучать новичка вряд ли кто-то захочет. Поэтому, начинать строить карьеру аккаунт-менеджера лучше в небольшой фирме, куда берут практически всех, у кого есть общее представление о маркетинге и рекламе, а также желание обучаться и работать в этой сфере.

Чтобы обучиться базовым навыкам аккаунт-менеджера необходимо пройти курсы, которые связаны с SMM, к примеру — «Факультет SMM-менедмента» от GeekBrains. Где Вам все расскажут, покажут, а под конец сможете найти хорошую работу удаленно или выйти на фриланс.

Желательно, чтобы претендент на должность аккаунта имел и другие навыки и умения, необходимые для работы в этой области. А это: базовая компьютерная грамотность, общительность, стрессоустойчивость, поверхностные знания о ведении документации.

Вакансии аккаунт-менеджера можно найти на сайтах по поиску работы. Как вариант, можно разместить свое объявление с резюме в профильных группах социальных сетей. Сегодня многие работодатели на эту должность ищут удаленных работников. Поэтому, если вы живете в небольшом городе, отказывать от цели стать аккаунт-менеджером не стоит.