Профессия SEO-копирайтер. Следующая ступень обычного копирайтинга

Копирайтер, специалист, делающий текст, который может продать. SEO-копирайтер — сделает качественный сайт, тексты для правильных заголовков и описаний товаров в интернет-магазинах и других коммерческих ресурсах. Все, что касается качественного сайта, точнее текста на нем — это к seo-копирайтеру.

Скорее всего чтобы унизить профессию многие говорят, что seo-копирайтер это рерайтер или просто специалист, который пишет тексты к сайтам. Да, может быть профессия подходит и под описание обычного копирайтер, но у текста есть своя специфика, так как их приходится адаптировать под поисковые системы, а у них свои правила и видение качественного текста.

Кто такой SEO-копирайтер и его специфика работы

Как уже писал, это такой же копирайтер, но его тексты специально адаптируются под поисковые системы. Описания услуг и товаров на сайтах, тексты для страниц, которые должны не только продаваться но и хорошо восприниматься поисковыми системами, вот этим всем должен заниматься хороший seo-копирайтер.

Специалист должен разбираться:

  • В моментах, касающиеся текстов для сайтов, блогов, интернет-магазинов. Какие ключевые словосочетания, где их вставлять и как их адаптировать под Google или Yandex.
  • Хорошо ориентироваться в оптимизации таких текстов под поисковые системы, ведь это основная цель для такого копирайтера.
  • Разбираться в верстке сайта, точнее в том, чтобы написанный им текст хорошо был виден для пользователя и в конечном варианте. Люди ведь также должны читать этот текст.

К примеру он должен понимать, что большой текст должен делиться на заголовки и подзаголовки, учитывать специфику списков и других атрибутов оформления текста в верстке. В общем seo-копирайтер тот же копирайтер, только работает в сфере интернета, в то время как обычный копирайтер может оформлять тексты для оффлайна.

Заработок SEO-копирайтера

Чтобы разобраться сколько зарабатывает seo-копирайтер, нужно посмотреть на его заказчиков:

  • Во первых это могут быть рекламные агентства, точнее веб-студии, создающие сайты. Их клиентам часто нужно делать хорошие и оптимизированные тексты для сайтов. В таком случае он получает около 3$ за 1000 символов качественного текста.
  • Владельцы интернет-магазинов. Чтобы магазин был качественным с точки зрения поисковых систем — необходим хорошо оптимизированный текст. Весь текст, от карточки товара, до описания категой должен быть качественно составленный seo-копирайтером. За такой заказ они могут взять приблизительно 1,5-2 доллара за 1000 символов.
  • Я был, для некоторых клиентов и остаюсь SEO-шником и часто прибегал к помощи seo-копирайтеров. Моим клиентам также нужны качественные тексты и платил 1,6-2 доллара за 1000 символов. Все зависело от технической сложности текста.
  • Коммерческие сайты, точнее их владельцы. У каждого такого сайта есть услуги, описание услуг хорошо можно соответствовать видению обычного пользователя и поисковой системы одновременно. Настолько качественный текст оплачивается дороже всего, ценовая политика от 10$ за 1000 символов.

Если хотите стать seo-копирайтером, чтобы зарабатывать от 300 долларов в месяц, то Вы должны иметь стабильный поток клиентов и хороший опыт в написании продающих текстов, потому что текст для seo пасть сложнее, чем просто продающий. Работая в хорошем агентстве с постоянным количеством заказов Вы можете получать от 400 долларов в месяц, но это не предел. Я лично знаю копирайтер, которому заплатили 900 баксов за работу в 3000 символов, но там реально была шикарнейшая работа.

SEO-тексты не часто заказывают, прибегают к помощи обычных копирайтеров, что является большой ошибкой. Поэтому такие специалисты совмещают несколько смежных профессий, такие как контент-менеджер, редактор или просто копирайтер, таким способом они увеличивают свой средний чек и общий месячный доход.

Навыки SEO-копирайтера

Маркетинг — основа для любого копирайтер, пишущего рекламные тексты. Знание покупателей, психология выбора, стимуляция выбора продукта или услуги в интернете. Грамотность и отсутствие стилистических ошибок — основы специальности копирайтинга.

Также Вы должны обладать следующими навыками:

  • Правильный формат текста, размещенного в интернете. Основы верстки, о которых я говорил.
  • В каждой работе есть свои требования, но также у SEO-специалиста есть требования к заказчику, знание которых профессионально необходимо.
  • Что такое заголовки (Title) и описания (Description), ведь именно на этом и строиться специфика seo-текста.
  • Навык оптимизации текста под специфику поисковых систем и SEO в общем формате.
  • Уникальность, одна из основных особенностей текстов для любого сайта. Научиться проверять их не сложно, достаточно просто запустить определенный скрипт или открыть сайт.

Дополнительные навыки, которые не помешают seo-копирайтеру:

  • Семантика или другими словами семантическое ядро, оно составлено из списка ключевых слов. Важно уметь в нем разбираться и знать технологию его составления.
  • Если мы касаемся верстки, то лучшим решением будет уделить 10-20 часов, чтобы изучить основы разметок HTML&CSS. Эти знания помогут Вам в работе над любым проектом, его видоизменением, а там кто знает, может и верстальщиком станете.
  • В русскоязычном интернете существует масса информации по разным темам, а представьте сколько информации на английском или других языках. Если Вы уже давно знаете или хотите изучить языки, то это только плюс, и уже сейчас необходимо начать. Даже для seo-копирайтера знание иностранных языков будет огромным плюсом при поиске информации в Google.

Хотите быть seo-копирайтером? Не проблема, инструкция:

  1. Изучите тему копирайтинга и мой совет, начните набираться опыта на написании таких текстов, а потом уже переходите к SEO. Я тут сейчас пишу книгу, а может на данный момент она уже написана, по копирайтингу. Может пригодится.
  2. Требования к SEO-текстам высоки для новичка, набирайтесь опыта на биржах по копирайтингу, таких как eTXT, текст.ру или advego. Работая над проектами Вы помимо опыта получаете рейтинг и отзывы, что не маловажно для будущего SEO-копирайтера. Работая на бирже копирайтинга Вы будете увеличить рейтинг, а он будет давать все больше прибыль.
  3. Когда у Вас на биржах уже будет несколько заказов от 4 долларов за 1000 символов — считайте это уже потолок. Нужно двигаться дальше, поэтому размещайте о себе информацию в интернете, каталоги, специальные сайты и разного рода фриланс-площадки. Также сделайте себе шикарное резюме и разбросайте его по агентствам и веб-студиям. Рано или поздно Вас могут взять на работу, даже удаленно.

Своим новым клиентам похвастайтесь рейтингом на бирже, где уже будут хорошие отзывы и доверие заказчика вырастет высоко, тогда можете больше заработать и получить нового довольного клиента.

Конечно, Вы можете самостоятельно освоить данную профессию, но я бы советовал Вам изучить курсы и поработать с хорошим учителем. В Нетологии есть уже такой, называется "Основы копирайтинга". Там Вы можете получить основные или базовые знания, практику и небольшой нетворкинг, но там нет информации по SEO, она ест md моей книге.

Итог. SEO-копирайтинг это следующая ступень после освоения обычного копирайтинга. Тут уже идет симбиоз искусства продвижения сайтов и написания интересных текстов.

Поэтому мне тут остается сказать только следующее: "Маленькое сегодняшнее действие — создает счастливую завтрашнюю жизнь".