Профессия WEB-аналитик. Единственный специалист, способный увеличить продажи.

С заголовка понятно, что такой профессионал реально имеет возможности и способы увеличить количество заказов, регистраций и общую эффективность бизнеса. Все это он делает на основе текущего поведения пользователей на ресурсе. Если у Вас присутствует желание увеличить количество регистраций, просмотров страниц или, как говорят интернет-маркетологи, — увеличить процент CTR на сайте, то Вам необходимо обратится к такому специалисту. У них, как правило, аналитический склад ума, который позволяет заниматься новой и вполне перспективной профессией.

Кто такой этот веб-аналитик?

На любом сайте в интернете должен быть встроен код отслеживания посетителей. Может быть ЯндексМетрика или GoogleAnalytics, а могут быть вообще другие, менее известные системы. Но если взять, к примеру, систему аналитики от Google, то только она собирает более 400 параметров каждого посетителя (даже страшно, что такая слежка). Вот, аналитик и должен разобраться во всем этом, он должен правильно понять и обьяснить всю эту информацию. Как правило, в результате проведенной работы, веб-аналитик должен дать рекомендации по улучшению сайта, позволяющие увеличить конверсию посетителей.

Сам веб-аналитик может работать или быть другим специалистом в смежных профессиях, таких как: веб-программист, SSM-специалист или даже хорошим контекстник. Если он не обладает этими навыками, то обязан сотрудничать с такими специалистами, если они есть. Все эти навыки помогают выстроить правильную стратегию развития проекта. И главное, эффективную рекламную кампанию, способную привести много посетителей, сконвертированных, в будущем, в покупателей.

Обязанности веб-аналитика:

  • Настройка систем отслеживания. Благодаря правильной настройке он может прийти к правильному выводу и дать нужные рекомендации.
  • Присутствие контекстной рекламы на сайте дополняет предыдущий пункт, аналитик также должен эффективно подстроить рекламу в системе, которая даст правильный результат и опять же выводы.
  • Отчеты и еще раз отчеты, ведь основная работа аналитика должна заключаться в том, чтобы генерировать человечески-понятные отчеты на машинных результатах отслеживания.
  • Анализ данных отчета с вытекающими рекомендациями по увеличению положительных цифр конверсии. Другими словами веб-аналитик должен знать, что нужно внедрить и где докрутить на сайте, чтобы работало лучше.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Профессия нацелена на будущее. Если у владельца компании есть желание развиваться и улучшать работу своего предприятия, то он должен нанять веб-аналитика, даже единоразово, чтобы внедрить новые функции, улучшить работу своего бизнеса. Это очень перспективная специальность и хорошие специалисты ценятся на вес золота.
  • При большом опыте работы, желательно положительном, специалисты получают хорошие доходы, даже с небольших, одноразовых заказов.
  • Конкуренция мизерная, очень мало Вы найдете реально крутых специалистов данной профессии, поэтому, поле еще не пахано.

Минусы:

  • Сложно объяснить важность веб-аналитики особенно бизнесмену с 90-х. Приходится дополнять профессию смежным специальностями. Идеально подходят навыки настройки контекстной рекламы, продвижения сайтов и другие, тесно связанные с интернет-маркетингом.
  • Профессия связана с работой над большим количеством данных. Она сложна в самостоятельном освоении, что подразумевает обучение, в основном на курсах, бесплатные найти сложно, но при качественной работе, вложения окупаются за месяц.
  • Чаще случается, что новичкам сложно найти работу или заказчика. Более востребованы опытные специалисты, приходится набираться опыта, делая некоторую работу бесплатно, для портфолио.

Навыки и знания веб-аналитика

  • Обладая аналитическим складом ума, Вы просто рождены для этой профессии, если так — дерзайте.
  • Анализ поведения посетителей всегда работает только с инструментами веб-аналитики, а их необходимо знать назубок и в корне. Сюда входит каждая вкладка GoogleAnalytics и YandexMetrika.
  • Навык проводить А\Б тесты. Обладая им Вы будете намного востребованнее на рынке.
  • Необходимо будет изучить системы Call-трекинга, говоря по народному — умение следить за действиями пользователя при заказе или покупке.
  • Программа Excel будет вашим лучшим другом, она будет постоянно открыта и работать постоянно. Ее подробное изучение только плюс для веб-аналитика.
  • Без грамотности никуда в 21-м веке. Правильно выражать свои мысли, составлять отчеты без орфографических ошибок и просто умение вести переписки в мессенджерах красиво и интеллигентно - большой плюс для человека, работающим в интернете. Не полагайтесь на T9, он часто дает интересно-юмористические сбои.

Заработок веб-аналитика, цифры и предположения

Где работает, над каким проектом, его сложность определяет доход специалиста. Новичкам можно будет за месяц получить более 500 долларов в свой кошелек. Однако это не предел, есть специалисты, конечно уже с опытом, зарабатывающих более 2000 долларов. Если они еще обладают навыками смежных профессий, то конечный чек за работу будет цифрами побольше.

Такие аналитики встречаются в рекламных агентствах или реально крупных фирмах, нанимающих своих работников. Фриланс, слабая сфера поиска клиентов веб-аналитику, но если Вы предлагаете свои услуги в добавок к другим, то востребованность увеличиться в разы.

Хотя, честно говоря, каждый специалист должен заниматься своим делом, поэтому набирая опыт веб-аналитика, Вы, в будущем, можете зайти только в эту профессию. Когда уже будете заниматься только аналитикой, "большие дяди" будут ставать к Вам в очередь, ведь им необходимо увеличить свою прибыль, а без Вас это сделать тяжело.

Как стать специалистом в веб-анализе?

О сложностях самостоятельного освоения данной профессии я уже писал, поэтому оптимальным и даже лучшим вариантом будет пройти специальные курсы по веб-аналитике, на которых Вы не только сможете работать по уже существующими проектами, но и заниматься практической стороной специальности.

Именно школа Нетологии уже подготовила для Вас готовый курс по веб-аналитике. Специалисты, которые там обучались говорят, что они обучились работе с текущими системами аналитики на просторах русскоязычного интернета, проводить а\б тесты, что не маловажно и вообще стали хорошими профессионалами в данной сфере на практике. Теперь им осталось только доказать миру, что они профессионалы и набраться опыта на практических заказах, в поле. Именно такие люди и обучают аналитике в Нетологии, там учителя, работавшие в крупнейших агентствах страны по интернет-рекламе, они поделятся опытом, дадут задания и подскажут что да как.

Итог. Профессия веб-аналитики, сложная, по крайней мере для меня, как для человека с творческим складом ума. Я знаю людей, для которых эта профессия будет "отрадой для души". Работать с отчетами, с пользователями и знать психологию покупателя, это круто, этим и должен заниматься веб-аналитик. Готовы? Учитесь и зарабатывайте.

Помните: "Ежедневные маленькие шаги приводят к большому рывку вашей жизни".