С заголовка понятно, что такой профессионал реально имеет возможности и способы увеличить количество заказов, регистраций и общую эффективность бизнеса. Все это он делает на основе текущего поведения пользователей на ресурсе. Если у Вас присутствует желание увеличить количество регистраций, просмотров страниц или, как говорят интернет-маркетологи, — увеличить процент CTR на сайте, то Вам необходимо обратится к такому специалисту. У них, как правило, аналитический склад ума, который позволяет заниматься новой и вполне перспективной профессией.
На любом сайте в интернете должен быть встроен код отслеживания посетителей. Может быть ЯндексМетрика или GoogleAnalytics, а могут быть вообще другие, менее известные системы. Но если взять, к примеру, систему аналитики от Google, то только она собирает более 400 параметров каждого посетителя (даже страшно, что такая слежка). Вот, аналитик и должен разобраться во всем этом, он должен правильно понять и обьяснить всю эту информацию. Как правило, в результате проведенной работы, веб-аналитик должен дать рекомендации по улучшению сайта, позволяющие увеличить конверсию посетителей.
Сам веб-аналитик может работать или быть другим специалистом в смежных профессиях, таких как: веб-программист, SSM-специалист или даже хорошим контекстник. Если он не обладает этими навыками, то обязан сотрудничать с такими специалистами, если они есть. Все эти навыки помогают выстроить правильную стратегию развития проекта. И главное, эффективную рекламную кампанию, способную привести много посетителей, сконвертированных, в будущем, в покупателей.
Обязанности веб-аналитика:
Плюсы:
Минусы:
Где работает, над каким проектом, его сложность определяет доход специалиста. Новичкам можно будет за месяц получить более 500 долларов в свой кошелек. Однако это не предел, есть специалисты, конечно уже с опытом, зарабатывающих более 2000 долларов. Если они еще обладают навыками смежных профессий, то конечный чек за работу будет цифрами побольше.
Такие аналитики встречаются в рекламных агентствах или реально крупных фирмах, нанимающих своих работников. Фриланс, слабая сфера поиска клиентов веб-аналитику, но если Вы предлагаете свои услуги в добавок к другим, то востребованность увеличиться в разы.
Хотя, честно говоря, каждый специалист должен заниматься своим делом, поэтому набирая опыт веб-аналитика, Вы, в будущем, можете зайти только в эту профессию. Когда уже будете заниматься только аналитикой, "большие дяди" будут ставать к Вам в очередь, ведь им необходимо увеличить свою прибыль, а без Вас это сделать тяжело.
О сложностях самостоятельного освоения данной профессии я уже писал, поэтому оптимальным и даже лучшим вариантом будет пройти специальные курсы по веб-аналитике, на которых Вы не только сможете работать по уже существующими проектами, но и заниматься практической стороной специальности.
Именно школа Нетологии уже подготовила для Вас готовый курс по веб-аналитике. Специалисты, которые там обучались говорят, что они обучились работе с текущими системами аналитики на просторах русскоязычного интернета, проводить а\б тесты, что не маловажно и вообще стали хорошими профессионалами в данной сфере на практике. Теперь им осталось только доказать миру, что они профессионалы и набраться опыта на практических заказах, в поле. Именно такие люди и обучают аналитике в Нетологии, там учителя, работавшие в крупнейших агентствах страны по интернет-рекламе, они поделятся опытом, дадут задания и подскажут что да как.
Итог. Профессия веб-аналитики, сложная, по крайней мере для меня, как для человека с творческим складом ума. Я знаю людей, для которых эта профессия будет "отрадой для души". Работать с отчетами, с пользователями и знать психологию покупателя, это круто, этим и должен заниматься веб-аналитик. Готовы? Учитесь и зарабатывайте.
Помните: "Ежедневные маленькие шаги приводят к большому рывку вашей жизни".